История HUF

Кит Хафнейгл — культовая фигура как для скейтбординга, так и для индустрии уличной одежды. Он родился в 1974 году в Нью-Йорке в семье медсестры и сотрудника страховой компаний. По его словам, кататься Кит начал уже с раннего детства, в четыре года став обладателем миниатюрной пластиковой доски. С каждым годом он уделял всё больше времени скейтбордингу, однако Нью-Йорк казался ему не самым подходящим местом для этого занятия — очень редко везло с погодой, да и кататься в городе можно было разве что только под бруклинским мостом, так как скейтбординг в те годы на восточном побережье был не слишком популярен. В то же время Калифорния, которую Хафнейгл видел по телевизору и на любительских видеозаписях знакомых скейтеров, казалась Киту полной противоположностью — раем, где всегда солнечно и есть куча мест, где можно покататься. Именно по этой причине Кит в 1992 году под предлогом обучения в колледже переезжает в Сан-Франциско — город, который на тот момент считался столицей скейтбординга.

История HUF

«Сан-Франциско казался городом, в котором на доске катаются абсолютно все и везде — как профи, так и обычные дети. На некоторое время я уехал в Лос-Анджелес, но там было тяжело жить без машины, так как все скейт-парки находились далеко друг от друга, поэтому я с удовольствием вернулся обратно в Сан-Франциско. Я проучился в местном колледже около полугода, но после того, как стал профессионалом, про учебу пришлось забыть».

История HUF

Окружение Кита, практически полностью состоявшее из таких же начинающих на тот момент скетйбордистов, а также его стремление пробиться наверх принесли свои плоды — уже через несколько лет после переезда в Сан-Франциско Хафнейгл стал одним из ключевых скейтеров в команде Real (частью которой он являлся всю свою жизнь), получил широкую известность на обоих побережьях, красовался на обложке журнала Thrasher, а его трюки можно было увидеть практически в каждом втором скейтерском видео. Однако 90-е закончились, Хафнейгл не становился моложе, а карьера скейтбордиста, как и любого другого спортсмена, не может длиться вечно, поэтому в начале двухтысячных Кит начинает задумываться об открытии собственного бизнеса — небольшого скейт-шопа в Сан Франциско. В то время найти все, что нужно в одном месте в этом городе было не так легко, как в том же Нью-Йорке или Лос-Анджелесе, поэтому идея о создании магазина, в котором можно было бы под одной крышей собрать вещи различных брендов, таких как Nike SB, Supreme, Stüssy и др., казалась просто беспроигрышной.

«Быть профессиональным скейтбордистом — лучшая работа в мире, но жизнь после окончания карьеры может оказаться не слишком простой. Здесь все не так, как в обычных видах спорта, где ты потом можешь стать тренером или кем-то типа того. Поэтому магазин я открывал с той целью, чтобы иметь хоть какую-то опору после того, как уйду из спорта».

История HUF

История HUF официально начинается в августе 2002 года, когда Хафнейгл вместе со своей женой Энн открывают одноименный магазин в районе Тендерлон. Благодаря большой популярности Кита в городе и паре эксклюзивных коллекций, почти весь ассортимент магазина был раскуплен в течение нескольких дней. Всего за несколько месяцев магазин превратился в самую настоящую мекку уличной культуры, располагая эксклюзивными или просто редкими сникерами, одеждой и аксессуарами.

История HUF

«Можно сказать, что название HUF пришло с улиц. Еще в 80-е, когда я жил и катался в Нью-Йорке, я оставлял тэг “HUF ONE” почти везде, где мы с друзьями тусовались. В дальнейшем HUF уже окончательно стал моим никнеймом, так меня называли практически все, поэтому, когда я стал профессиональным скейтбордистом, то решил использовать этот ник на своей экипировке и благодаря этому люди стали меня узнавать».

История HUF

 

Уже через несколько месяцев после открытия Кит вместе со своей командой запустил собственную независимую линию одежды, получившую то же название, что и сам магазин. Изначально они планировали обходиться футболками и головными уборами, но благодаря большой популярности магазина вещи собственного производства раскупались ничуть не хуже, чем, например, Stussy или Supreme, поэтому было принято решение выпускать полноценные сезонные коллекции. Основанные на собственных дизайнерских наработках Хафнейгла, черпающего вдохновение из культуры скейтбординга, коллекции HUF отличались минималистичным дизайном одежды с одной стороны и ярким, кричащим оформлением скейтерской экипировки с другой.

«Мы стараемся сделать так, чтобы каждая деталь была максимально функциональной и используем материалы, выдержавшие испытание временем, чтобы в итоге получить продукт, который не подведет в экстремальных ситуациях, неизбежных для любого скейтбордиста».

Успешный старт бренду во многом обеспечила команда, в которой помимо Кита большую роль играл известный дизайнер Бенни Голд, помимо всего прочего создавший первоначальный вариант логотипа бренда, менеджер Майкл Ябут, а также креативный директор Ханни эл Хатиб (который, правда, присоединился к HUF чуть позже остальных). Благодаря им HUF за очень короткий отрезок времени приобрел статус «бренда, созданного скейтерами для скейтеров» на обоих побережьях и уверенно влился в ряды других streetwear-марок.

История HUF

Не заставили себя ждать и коллаборации — с Converse, Vans, Nike SB и другими. Многие совместные релизы на данный момент уже считаются классикой, к примеру, Nike SB Dunk High 2004 года с tie-dye принтом. Эта модель является своеобразной данью уважения городу, где зародился HUF — черно-оранжевая расцветка как у бейсбольной команды San-Francisco Giants и tie-dye принт, несомненно ассоциирующийся с хиппи, самые известные коммуны которые находились в Сан-Франциско. Цена на эти кроссовки на StockX сейчас доходит до~1.700$.

История HUF

Своими самым любимым релизом Хаф называет коллаб с Adidas и художником Барри Макги, вышедший в 2006 году. На сникерах был изображен Рэй Фонг — персонаж азиатской наружности, созданный Барри. Стоит отметить, что через некоторое время после релиза представители азиатской диаспоры в США обвинили МакГи в проявлении расизма, назвав Рэя Фонга совокупностью всех стереотипов об азиатах. Ответ Барри не заставил себя долго ждать: первом же интервью МакГи сказал, что ни о каком расизме и речи быть не может, так как он сам наполовину китаец и Рэй Фонг — его автопортрет, нарисованный им в возрасте 8 лет.

История HUF

Несмотря на то, что со временем оригинальная команда HUF почти полностью распалась — Бенни Голд и Майкл Ябут aka Мега занялись своими собственными брендами — на всем протяжении нулевых HUF не сбавлял темп, постоянно поддерживая к себе интерес с помощью запоминающихся коллекций и многочисленных коллабов.

Невзирая на мировой экономический кризис, Хафнейгл в 2008 году открывает магазин HUF в Лос-Анджелесе, которому тоже довольно быстро удалось завоевать популярность. Двумя годами позже в условиях по-прежнему непростой экономической обстановки руководство бренда принимает еще одно рискованное решение — выпуск независимой обувной линейки. Все предыдущие годы HUF ограничивались коллабами с другими производителями сникеров, но в 2010 году Хафнейгл решает, что настало время выпустить линейку, сделанную исключительно его брендом от начала и до конца. Коллекция 2010 года была очень обширной, некоторые модели из нее выпускаются и по сей день.

«В обувной линейке мы постарались смешать классический нью-йоркский стиль c нашим более современным подходом, адаптировать его в соответствии с потребностями и запросами современного скейтбординга. У нас наконец-то появилась возможность создать свою собственную команду скейтбордистов и я очень рад, что все её участники смогут представлять HUF на соревнованиях, нося нашу обувь».

В 2011 году HUF переживает череду не самых приятных событий: в июле закрывается бутик в Лос-Анджелесе, просуществовав менее трех лет, а через несколько месяцев и культовый магазин в Сан-Франциско. Также из команды уходит Ханни эл Хатиб, решивший, что исполнять блюз-рок у него получается лучше, чем быть креативным директором бренда уличной одежды. Многие считают, что основной причиной закрытия магазинов как раз является начало производства собственной обуви, которое подразумевает под собой немалые затраты.

Однако непосредственно на производство вещей это повлияло не слишком сильно и HUF продолжил своё существование. В последние годы главной отличительной чертой бренда стала линейка Plantlife. В неё входит большое количество вещей, начиная толстовками и заканчивая носками, которые пришлись по вкусу участникам Odd Future и тем самым стали самой популярной частью всей линейки, выпускаемой до сих пор. Ассортимент этой линейки вы можете найти и у нас.

История HUF

В честь своего десятилетия в 2012 году HUF объединяет свои силы с самыми известными фотографами из мира скейтбординга, чтобы выпустить коллекцию футболок с эксклюзивными фотографиями, а чуть позже воссоединяется с Бенни Голдом ради небольшой совместной коллекции, в которою вошли снэпбэки и футболки с изображением оригинального логотипа HUF, созданного Голдом. В 2013 самым громким релизом HUF стал коллаб со Snoop Dogg, вдохновленный его дебютником Doggystyle, который вышел ровно 10 лет назад. Последний коллаб с японским художником Хадзимэ Сораяма также наделал немало шума.

Не изменяя корням, Кит до конца своей жизни катался на доске и черпал вдохновение из этого процесса. Он принимал активное участие в жизни Сан-Франциско: за последние годы благодаря ему в городе открылось несколько скейтпарков. Несмотря на то, что за прошедшие с момента открытия первого магазина в Сан-Франциско 19 лет изменилось очень многое, Хаф всегда оставался главной движущей силой бренда, принимая непосредственное участие в разработке и производстве вещей и ставя культуру скейтбординга превыше всевозможных трендов в одежде. В сентябре 2020 года после двухлетней борьбы с раком мозга Кит Хафнейгл скончался, ему было 46 лет.

«Кит был не просто половиной HUF. Он был сердцем и душой этого бренда. Он умел собирать вместе и объединять людей, как никто другой. Кит проложил дорогу нам всем — профессиональный скейтбордист, основатель бренда и дизайнер одежды, креативный директор и лидер индустрии. Он обожал скейтбординг и культуру вокруг него, вдохновляя людей по всему миру», — написала команда HUF.