Парочка примечательных фактов из истории нашего любимого бренда с архивными (и не очень) фотографиями. Что может быть лучше, если хочешь разбираться в моде чуть больше остальных?

‘8 Ball’

Для большинства бренд Stüssy ассоциируется со знаменитой короной или подписью Шона, но существует ещё один знаковый символ из 80-х годов, который активно возвращается в крайних коллекциях.

От истоков в бильярдных залах до ретро-игрушки, которая может предсказывать судьбу, 8 Ball пропитан американской идентичностью, что скорее всего и сделало его идеальным выбором для принтов на первых футболках от Шона Стусси. С годами 8 Ball появился на шапках и худи, превращался в свечи и становился центральным объектом для кампейнов.

Команда «International Stüssy Tribe», с момента создания которой прошло уже 40 лет, распространяла своё видение не только путём носки всевозможных футболок с принтами, бейсболок и знаменитых университетских курток, которые сейчас переиздаются в лимитированных дропах, но и благодаря широким взглядам и образу жизни, не ограниченному какими-либо рамками.

 Помимо талантливых диджеев, скейтбордистов, креативщиков и просто модных ребят, в числе единомышленников Стусси находились Хироши Фудживара (основатель бренда Fragment Design), Майкл Копельман (позже возглавил британское подразделение Stüssy) и Лука Бенини (впоследствии открыл магазин Slam Jam) – все они помогали распространять эстетику и культуру того, что сейчас называют «уличной одеждой».

‘Surfers Scribble’ — шрифт уличной моды

В 1980 году калифорниец Шон Стусси начал создавать доски для сёрфинга с графическим дизайном, каждую из которых, помимо эстетики регги, панка и нью-вейва, украшала фирменная надпись «Stüssy», сделанная чёрным маркером. В 1984 году Шон Стусси вместе со своим другом Фрэнком Синатрой основал линию одежды. Stüssy стал первым брендом, который начал размещать своё лого и неповторимый шрифт абсолютно на все атрибуты одежды. К 1990-му году бизнес приносил $17 миллионов годового оборота.

В конце 2019 Шон Стусси выпустил совместную коллекцию с Dior, переосмыслив логотип модного дома и украсив одежду своим фирменным шрифтом. Креативный директор Dior Ким Джонс поделился, что начал покупать Stüssy ещё в 14 лет на деньги, которые скопил, подрабатывая мытьём посуды в кафе, а в школьной тетради пытался повторить «каракули» Шона. «Я не выбираю людей, с которыми хочу посотрудничать только потому, что они известны», — сказал Джонс. «Когда что-то становится настолько знаковым, то это уже не отделить от культуры, а культура — это всё, что меня интересует».

Уникальные кампейны

С момента своего основания в начале 80-х и по сей день Stüssy славится своими уникальными рекламными кампейнами, с помощью которых основатель бренда Шон Стусси определил визуальную идентичность бренда на протяжении первого десятилетия существования бренда. В них использовалось всё: от собственных коллажированных иллюстраций Шона до фотографий Дэвида Добсона и Рона Лейтона. На фотографии были нанесены слоганы безошибочно узнаваемым шрифтом Шона — угловатым, неровным, случайно сочетающим прописные и строчные буквы вместе с декоративными линиями и завитушками.

«Слоганы были загадочными, но вдохновляющими. Это было приглашение к образу жизни», — объяснял покойный Гэри Уорнетт, легендарный британский журналист, историк субкультур, кроссовочный эксперт. Одни из самых запоминающихся работ — «Венера Милосская» Боттичелли конца 1980-х с надписью «In this great future… You can’t forget your past» и фото изображающее неизвестного ребёнка с улицы 1991-го «Leave me alone… Get off my bone… Cause I’m doing my own!».

Хотя многие рекламные кампейны были сделаны вместе с друзьями и членами International Stüssy Tribe, некоторые из наиболее впечатляющих снимков созданы в сотрудничестве с современными художниками. На протяжении многих лет Stüssy поработал с громкими именами в мире современного искусства, такими как Тревор Уитли, который создал парящий деревянный логотип в 2014-м, Тео Сион— надгробие Stussy, а знаменитый ленд-арт художник Джим Деневан нарисовал культовую фигурную букву «S» на песке Северной Калифорнии в начале этого лета. «Монументальная по масштабу, точная в исполнении, но мимолетная, как живое представление. Сегодня есть, завтра нет».

Свежие коллекции Stussy можно купить в Минске либо с доставкой по Беларуси на нашем сайте. Мы продаем только 100% оригинал, сотрудничая напрямую с официальной дистрибуцией по всему миру.