.solutions by Gleb Kostin

В мире, где каждый дизайнер пытается стать лицом собственного бренда, появляется тот, кто делает ровно наоборот. Его зовут Глеб Костин, и его проект .solutions про радикальную анонимность, междисциплинарный подход с широчайшим дизайн-диапазоном и выход за рамки привычного нам восприятия словa «бренд». Это история о том, как анонимность, офисная эстетика и ироничные картинки покоряют fashion-андеграунд.
От винтажных ремейков к созданию собственной визуальной Вселенной
До того как запустить .solutions, Глеб был идеологическим вдохновителем петербургской фэшн-группировки Bogema Leningrad. Тогда его инструментом было переосмысление архивных вещей Рафа Симонса и Мартина Маржелы, а визитной карточкой являлись украшения ручной работы из серебра, мгновенно ставшие пропуском в закрытые тусовки города.Но .solutions это нечто большее, чем просто бренд. Это тотальный проект, выходящий далеко за рамки одежды. Мебель, арт-объекты, графика, интерьеры — все это части единой экосистемы. Название «.solutions» (с англ. «решения») выбрано не случайно: минималистичное, утилитарное, аскетичное, оно напрямую отражает подход Костина.Позиционирование проекта строится на парадоксальном тезисе о «легкости принятия решений» в условиях перманентного эксперимента. Сам Глеб называет свой подход органичным: несмотря на неизбежные поиски и ошибки, существует уверенность, что каждое решение приходит своевременно и именно в той форме, в которой должно
Философия «Офисного клерка»
Ключевой парадокс бренда — его создатель. Глеб намеренно избегает публичности, позиционируя себя в качестве «рядового офисного клерка». Этот прием разрушает барьер между творцом и потребителем, как бы намекая на то, что каждый может так, и одновременно возводит Костина в статус безликого творца, который управляет своей вселенной из-за кулис.Эта философия «анонимной исключительности» пронизывает все: от названий коллекций до дизайна.
Одежда как вторая кожа и объекты для новой реальности
По мнению самого Глеба: "одежда в .solutions это базовая униформа для созидателей". В коллекциях преобладает темная палитра, силуэты переосмыслены, но остаются узнаваемыми. Главной задачей является не привлекать внимание, а освобождать его для мыслей и творчества. Вещи становятся «второй кожей», своеобразным фоном для личности.Но настоящую известность бренду приносят арт-объекты — мебель, пепельницы, аксессуары. Они стирают грань между утилитарным и художественным, каждый раз создавая ажиотаж даже за пределами модного комьюнити.
Ирония вместо рекламы
Если бы нужно было выделить один главный рекламный инструмент .solutions — это была бы ирония. Глеб Костин гениально обошел привычную нативную рекламу, заменив скучные пост-релизы и рассылки на ироничные картинки с продукцией бренда.Это создает эффект неформального общения, будто шутку пересылает друг, а не бренд. Такой контент помимо того что круто продает, так еще и пропагандирует жизненную философию Костина и формирует лояльное комьюнити, которое чувствует себя причастным к чему-то большему.
MORPH
К слову о дизайне — будьте уверены, что каждый предмет насыщен не только вниманием к деталям, но и смыслами. Мы постеснялись уточнить у Глеба, действительно ли он вдохновился философским термином «аура» Вальтера Беньямина — той самой уникальной атмосферой и подлинностью произведения искусства, которая исчезает при тиражировании оригинала. Но потрескавшийся, «исчезающий» принт «АУРА» на самом тиражируемом предмете одежды - это гениальный в своей иронии и настолько же свойственный бренду постмодернистский жест, который просто обязан существовать.Что же скрывают остальные вещи? Не можем лишать вас удовольствия: находите смыслы и наслаждайтесь перфекционизмом в новой коллекции .solutions "MORPH" — «автор» щедро оставил полунамеки и зацепки.