Американский стиль в классическом его понимании всегда ассоциировался с синими джинсами, комбинезонами и фланелевыми рубашками – вот лишь некоторые предметы одежды, которые неумышленно формировали ландшафт американского стиля на протяжении веков. Но как насчёт брендов, которые помогли создать этот имидж? Когда дело доходит до грубой одежды для тяжёлой работы, мало кто может превзойти наследие бренда Carhartt.

Экскурс в историю бренда: Carhartt и Carhartt WIP

Основанный в Мичигане в 1889 году Гамильтоном Кархартом, бренд начал свой путь с двух швейных машин и пяти сотрудников. Прочная рабочая одежда, способная справиться с трудностями быстро индустриализирующегося общества, создавалась в то время, когда миром правили дым, пар и сталь. В самом начале Hamilton Carhartt & Company пришлось несладко: сам Кархарт изначально хотел сосредоточиться на мебельном бизнесе. Бренд обрёл успех после общения с железнодорожниками и последующего создания одежды, соответствующей их запросам и потребностям. Именно этот локальный заказ привёл к появлению ныне знаменитого комбинезона, созданного для рабочего класса. Широкий, с дополнительными карманами и надёжной конструкцией. Это была функциональная и, что ещё важнее, очень прочная одежда. С биркой «union-made», нашитой на каждый комбинезон, Гамильтон Кархарт ловко нацелился на рабочий класс: честно работающий американец, купивший одежду Carhartt для работы, поддерживал долларом другого честно работающего американца.

Экскурс в историю бренда: Carhartt и Carhartt WIP

Уже к 1910 году Carhartt располагал фабриками в Джорджии и Южной Каролине, производством в Атланте, Детройте, Далласе, Сан-Франциско и офисами в Нью-Йорке и Париже. Фабрики даже подготовились к производству одежды для американских военнослужащих во времена Первой мировой войны, однако ставка Кархарта не выгорела – производство одежды для клиента, который в конечном счёте лично в ней не нуждается, оказалось менее прибыльным, чем предполагалось изначально. Большим событием также стала разработка классической рабочей куртки Carhartt в 1923 году, её дизайн практически не изменился и по сей день.

Экскурс в историю бренда: Carhartt и Carhartt WIP

К сожалению, Великая депрессия ударила по бренду и его работникам так же сильно, как и по любому другому американцу – компания закрыла почти все свои двери. В 1932 году, когда бренд готовился к восстановлению, в Соединённых Штатах оставалось только три фабрики. Что ещё хуже, основатель Гамильтон Кархарт скончался в 1937 году. Его сын Уайли взял бразды правления в свои руки и запустил программу «Back to the Land». Эта инициатива сделала Carhartt востребованным брендом для работников ранчо и фермерских хозяйств и стимулировала открытие предприятий в Кентукки и Теннесси, четыре из которых работают и сегодня.

С этого момента компания продолжила укрепление своей репутации производителя качественной рабочей одежды и защитника прав трудящихся, которая и помогла построить бизнес и удержать бренд на плаву во время Депрессии. Дочь Уайли Кархарт, Гретхен, вышла замуж за Роберта Валаде, который взял на себя руководство компанией в 1952 году. К 1970-м годам Carhartt обрёл ещё большую популярность — отчасти благодаря крупным проектам, таким как Трансаляскинский нефтепровод. Закупив современное оборудование, Carhartt начал осуществлять крупные заказы на производство одежды для частных компаний – так продукция бренда появилась на полках крупных универмагов, таких как Sears, Montgomery Ward и J.C. Penney. В это время швейное производство начало перемещаться за границу, однако Carhartt оставался преданным американцу, сохраняя как можно больше фабрик в Соединённых Штатах. Тем не менее, к концу 90-х годов Carhartt перенёс свои производственные мощности в Мексику, чтобы сохранить конкурентоспособность.

Экскурс в историю бренда: Carhartt и Carhartt WIP

Workwear есть за что что любить: одежда с чёткой утилитарной направленностью требует определённой степени продуманности и дизайна, что неизбежно ведёт к созданию лучшего продукта. Тем не менее, вещи бренда Carhartt в большинстве своём созданы скорее для работы на строительных площадках, а не для повседневной носки. Существует множество вариантов воссоздать рабочую эстетику с помощью одежды, которая столь же изысканна, сколь и долговечна. Именно этим и занимается Carhartt WIP, предлагая рабочую одежду повышенной комфортности, которую вы можете купить у нас в Минске в Salarium.

Carhartt Work in Progress

Поскольку Carhartt был символом американской промышленности, ему удалось приобрести вторую жизнь в 1980-х и 1990-х годах как контркультурный символ. Вам не нужно работать на железнодорожной станции, чтобы оценить долговечную, удобную и доступную одежду. Набирая популярность среди панков и скейтеров, Carhartt нашёл свой дом на городских улицах. Не секрет, что наркодиллеры обожали верхнюю одежду Carhartt за её прочность, теплоизоляцию и наличие большого количества карманов. Именно эта повышенная популярность бренда на улицах помогла создать Carhartt Work in Progress.

В 1989 году Эдвин Фей наладил массовый импорт Carhartt за пределы США и бренд занял прочное положение на европейском рынке. Позже Фей получил права эксклюзивно распространять и производить Carhartt для европейской аудитории. Новый бренд Carhartt Work In Progress (WIP) представил утончённую классику Carhartt: зауженные брюки Double Knee, куртки Detroit на подкладке PolarTec и худи из плотного хлопка, а главной целью стало стремление сохранить подлинность бренда Carhartt по обе стороны Атлантического океана.

В 1994 году Carhartt WIP превратился в собственный бренд с розничными и флагманскими магазинами за пределами Европы; от Парижа и Лондона до Нью-Йорка и Токио. Carhartt WIP – это бренд, который объединяет рабочую и уличную одежду, предлагая хорошо продуманный и выверенный продукт, уже покоривший сердца миллионов людей по всему миру.

Экскурс в историю бренда: Carhartt и Carhartt WIP

Подведём итоги: классический Carhartt создаёт одежду для широких потребностей рабочих, а Carhartt WIP модернизирует эту же одежду для городских улиц. Carhartt Work In Progress занимает культовый статус среди множества субкультур и сегодня является одним из самых популярных брендов в своём сегменте. Для тех, кто любит одежду, которая действительно «работает», Work In Progress предлагает изысканные версии рабочей одежды, которую вы знаете и любите.

Команда Salarium также является большим поклонником рабочей эстетики, и наш магазин является официальным представителем Carhartt WIP в Беларуси, предлагая актуальный ассортимент одежды в Минске из новых коллекций по рекомендованным брендом ценам.